Я знаю, что многие говорят о том, что Гамлеты играют и вся жизнь у них театральная сцена. А если честно, у вас на самом деле так?
Моя проблема в том, что я "заигралась", недавно мне как пощечину высказали "театральщина, вечно от тебя прет театральщиной!". И я в любой другой момент спорила бы, но в этот замолчала, потому что поняла, я ничего не чувствую, я действительно играю, а чувств нет, звенящая такая пустота, снаружи крик и феерия, а внутри ровным счетом ничего. И меня это испугало, ведь я не намеревалась что-то играть, я просто запуталась в том, что есть игра, а что есть реальность, где мои чувства, а где созданные мной чувства. И если бы ложь другим я могла бы простить, то ложь себе - это уже слишком.
Никогда у вас не бывало этого чувства? А если было, что вы делали? Как из этого вырваться? Если же это не свойственно Гамлетам, то может быть, у вас найдется совет, как у специалистов в области чувств, что с этим делать?
Только, очень прошу, не надо кричать о том, что нужно просто быть искренним, понимайте ли, я действительно запуталась, а значит уже все не очень просто.

@темы: Вопрос

Комментарии
14.05.2012 в 19:56

ЛолиОкита. l "Ну ты же, чёрт возьми, Лионели!" l Амелиии - я куплю тебе на кладбище землиии! (с)
Знакомо, и это весьма печально.
Всё как вы описали, за тем только исключением, что пока никто не посмел обвинить меня в неискренности.

Мне кажется это такая особенность устройства Гамлета.
Вы ведь пока не задумываетесь о "правдивости" чувств - и испытываете?
Вам же бывает радостно и весело, и так что дух захватывает и наоборот грустно и обидно - бывает ведь?
Если да - то не всё ли равно, как это получается, если вы и играя испытываете всю палитру чувств так же, как если бы вкрадчиво перебирали в себе каждую ниточку, в поисках наигранности?
14.05.2012 в 20:01

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Как мне это знакомо...
Но только, пока меня в неискренности не обвинили.
Иногда мне помогает обнять человека или посмотреть на его фотографию - долго и пристально, и попробовать понять, что я к нему на самом деле чувствую.
Простите, больше ничего не могу посоветовать, сама не до конца разобралась.
14.05.2012 в 20:22

Тёплые пески Эльсвейра так далеко… [Гамлет|ЛЭФВ]
Вы ведь пока не задумываетесь о "правдивости" чувств - и испытываете?
Вот с этим соглашусь, пока не начинаешь думать "А это ли я на самом деле чувствую?", всё кажется действительно искренним, но стоит лишь спросить себя, весело ли, действительно ли волнительно или важно, как понимаешь, что ты улыбаешься и смеёшься, а внутри совершенно пусто, всё проходит мимо. И ладно бы, если это касалось только обыденной жизни, каких-то знакомых, самое неприятное, что даже казалось бы настоящие чувства к человеку могут вдруг стать наигранными. Говоришь "люблю", всё кажется таким романтичным, на словах горы готов свернуть, счастливый, а внутри ничего совершенно, и человек тебе как человек, какая тут любовь? Тоскливое чувство.
Милдред., простите, что ничего не могу ответить толком вам на ваши вопросы, просто хотелось сказать, что вы не одиноки. Наверное, и правда не стоит задумываться над этим, перестать обращать внимание на "театральщина, вечно от тебя прет театральщиной!"((
14.05.2012 в 20:23

Amelie Lioneli, да, наверно вы правы) Это похоже на то, как начать отслеживать дыхание, дышать-то дышишь, но как-то теряется эта легкость.
Меня обвинил Гамлет, как раз таки, он очень тонко чувствует все эти вещи и сказал именно в тот момент, когда это стоило сказать, чтобы я задумалась...хотя от самого от него этой театральщиной отсвечивает на многие мили, отчасти это связано с нашей профессией. А вас не тревожит это чувство?
S is for Sibyl, Простите, больше ничего не могу посоветовать, сама не до конца разобралась.
Спасибо, рада, что вам это же знакомо, если корректно будет так заявить)
14.05.2012 в 20:25

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Хм. Понимаю вас, с тем лишь исключением, что я давно для себя решила, что если я думаю, что все "вот так вот мне чувствуется" то все так и есть.
Как и вас меня очень пугало, особенно когда вчера я пылала к кому-то любовью, а сегодня мне совершенно безразлично. Или когда я кого-то видела и мне казалось, что человек мне так дорог, так дорог, а тут вдруг что-то происходит и я понимаю, что не чувствую того беспокойства или еще чего, что должна. Пусто, полное отсутствие каких то эмоций. Просто они мне не нужны.
Я для себя это так объяснила. Я - рационал, следовательно контролирую себя, управляю собой, рассчитываю надо или не надо и тогда делаю. У меня базовая черная этика, она же этика эмоций, то есть это та функция которой я полностью управляю, которая и есть я сама, суть меня, но я рационал. Следовательно если мне не надо - то эмоций не будет. Это я решаю, просто подсознательно.
Вот. как-то примерно так.
А театральность. Театральность - это осознанная игра. Гамлет, я то есть, игру не осознает. Он так живет. Это в теории прописано, что гамлет не аграет, а живет. И каждая его эмоция - настоящая.
Вырываться не надо, это вы, именно это и есть вы. И кричать о искренности тут правда не надо. Это все равно, что просить робеспьера не думать, а заботливого не заботиться ни о ком вообще ) Это часть вас. Это следует принять.
хотя если обвиняют, то можно чаще задумываться о том, а оно вам надо? Эмоции именно в этот моемент

*пришла потому что года 2 назад просто паниковала от ощущения, что ничего не чувствую*

14.05.2012 в 20:32

Маленький лисёнок с розовым бантом, большое спасибо за поддержку)
Superbia non muore, особенно когда вчера я пылала к кому-то любовью, а сегодня мне совершенно безразлично. Или когда я кого-то видела и мне казалось, что человек мне так дорог, так дорог, а тут вдруг что-то происходит и я понимаю, что не чувствую того беспокойства или еще чего, что должна.
Это не совсем-то... все же чувства к людям и простые эмоции - это разные вещи, чувства к людям, это та область, в которой я пожалуй не допускаю игр.
Это часть вас. Это следует принять.
Спасибо, хорошие слова :)
14.05.2012 в 20:40

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Это не совсем-то... все же чувства к людям и простые эмоции - это разные вещи, чувства к людям, это та область, в которой я пожалуй не допускаю игр.
Я не совсем правильно выразилась, примеры не те, немного. Я говорила не о чувствах, а о эмоциях. Имелось ввиду, что эмоции, например беспокойство, даже за самого любимого человека, я могу не испытывать вообще, пока не возникнет необходимость показать, что да-да, мне не безразлично. мне ведь не безразлично, просто считаю не рациональным нервничать и ничего не делать
14.05.2012 в 21:18

ЛолиОкита. l "Ну ты же, чёрт возьми, Лионели!" l Амелиии - я куплю тебе на кладбище землиии! (с)
Милдред.,
понимаю.

нет, с этим у меня проблем нет.
как минимум - я знаю, что я живой человек, что умею любить и чувствовать. А как я это делаю - дело другое. Как удобно-привычно, так и делаю.
Ведь правда же, не имеет значения просто так ты дышишь, или задумываясь об этом - итог-то один.
я знаю что я улыбаюсь, когда мне весело и плачу, когда грустно, и я знаю что иногда я нарочно могу заплакать или засмеяться.
И грань между "мне больно и я плачу" и " мне должно быть больно, по этому я плачу" - я вроде как для себя провела.

наверное так уж действительно устроены Гамлеты.
все лукавят, но почему-то не все над этим задумываются.

да и является ли лукавством подобное? если ты попросту не умеешь по-другому.
14.05.2012 в 21:20

ЛолиОкита. l "Ну ты же, чёрт возьми, Лионели!" l Амелиии - я куплю тебе на кладбище землиии! (с)
а ещё можно эту пустоту внутри заполнить чем-нибудь.
например несчастной любовью.
да, больно и не целесообразно, зато эго будет удовлетворено, появятся цветные сны и будет повод ночью на кухне плакать лицом в колени.
14.05.2012 в 21:26

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Amelie Lioneli, Я думаю попыться заполнить эту пустоту счастливой любовью, тоже вариант
14.05.2012 в 21:34

на праздник жизни мы опоздали, на празднике смерти нас все еще ждут
все то же самое, еще в силу обстоятельств это несколько усугубилось ( Пришло осознание происходящего, но... бороться с этим не вижу смысла. Я смирилась. Да и вообще, это правда, что смирение главный ключ к решению всех проблем. Я Далай Ламу начиталась, только это мне немного помогает жить.
14.05.2012 в 23:02

Superbia non muore, это действительно рациональность) Когда эмоции возникают не сами по себе, а по конкретному поводу)
Amelie Lioneli, да, к слову, вы абсолютно правы, пустоту стоит заполнить чем-то глобальным, чтобы сомнений в собственной искренности уже точно не возникало. Это вытащит из сетей с огромной вероятностью, спасибо)
S is for Sibyl, то был пример, несчастная любовь просто эгоистична, скорее для себя, чем для другого, а счастливая - это уже отношения, а не эмоции)
JesseJames, смиряться не совсем мой стиль, но я попробую почитать Далай Ламу, спасибо)
14.05.2012 в 23:13

на праздник жизни мы опоздали, на празднике смерти нас все еще ждут
Милдред., и не мой. Это было самое сложное в жизни и шла я к этому 4 года.
14.05.2012 в 23:16

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Милдред., Несчастная любовь хоть и прекрасна как и любой другой вид любви, но приносит столько страданий что иное сердце может и не выдержать
14.05.2012 в 23:25

JesseJames, это в самом деле очень-очень сложно) Я бы назвала это не смирением, а принятием себя и, я думаю, это то, чему стоит учиться 4 года)
S is for Sibyl, немного церковной тематики, но думаю это четверостишие лучше меня скажет о моем отношении к любовным и любым другим переживаниям.
Дева - Богородица, где душа находится?
Там душа находится, где любовь живет.
Дева - Богородица, где любовь находится?
Там любовь находится, где печаль поет.
[...]
Где печаль находится, там душа растет.

Вообще боль это не то, от чего стоит убегать, боль в первую очередь - жизнь, а её преодоление - рост) Да и разве не легче дышится, после ночи на кухне, плача лицом в колени?)
14.05.2012 в 23:50

"Мне всё кажется, что на мне штаны скверные, и что я пишу не так, как надо, и что даю больным не те порошки. Это психоз, должно быть." А. П. Чехов
Милдред., Нет, я полностью согласна с тем, что вы написали и четверостишие прекрасно подходит, и печаль всегда неотемлемая часть любви, и сама я считаю, что лучше любить безответно чем не любить совсем, я просто начала это к тому, чтобы сказать "а можно и счастливым быть, не обязательно настраиваться на горести".
Но на то мы и Гамлеты-негативисты)
15.05.2012 в 08:09

Конструктор "Собери себе лютого мертвеца и получи пиздюлей в подарок"
Милдред., это действительно рациональность) Когда эмоции возникают не сами по себе, а по конкретному поводу)
Угу, главное повод создать )
30.05.2012 в 21:26

"...знай, что не сможешь к земле приковать ты ветер, летящий на свет" (с)
поняла, я ничего не чувствую, я действительно играю, а чувств нет, звенящая такая пустота, снаружи крик и феерия, а внутри ровным счетом ничего. И меня это испугало, ведь я не намеревалась что-то играть, я просто запуталась в том, что есть игра, а что есть реальность, где мои чувства, а где созданные мной чувства. И если бы ложь другим я могла бы простить, то ложь себе - это уже слишком.

Знакомо, чёрт возьми.

Я в таких случаях просто останавливаюсь, пытаюсь ничего не делать и не думать. И как-то получается, что те мысли и чувства, которые сквозь мой "ступор" пробиваются - те искренние, а что отпадает - то наигранное. И отпадает, как правило, очень многое, главное, не начать играть это снова.

хотя иногда солгать себе и что-то сыграть хочется слишком непреодолимо...
26.06.2012 в 08:15

you can fight like a Krogan, run like a leopard, but you'll never be better than Commander Shepard | action cures fear
Милдред., мне очень знакомо это чувство. И это поведение. И вообще все это.) Но я такими вещами занимаюсь неосознанно, когда мне не хватает чего-то, что само по себе вызывало бы во мне эти эмоции. А жизнь без эмоций не представляю вообще. Поэтому и получается, что во всем ищу в такие моменты что-то такое, что их вызовет. Возможно, отсюда и идет эта "наигранность"? У Вас же наверняка не всегда было это ощущение.
01.10.2012 в 20:24

cлова - товар невыгодный. cтоит дорого, сохраняется плохо.
та же проблема. я с этим просто смирилась и плыву по течению этих образов. да, неправильно. да, страшно. но так привычнее.
12.10.2012 в 14:23

Look on the bright side - suicide.
ИМХО, что "играешь" - тоже часть тебя, просто ты так гипертрофировано ее выражаешь.