лично я наблюдала за поведением окружающих, анализировала его, прислушивалась к мнениям людей, к их бедам/житейским случаям, пыталась понять почему именно так получилось, как бы я поступила на их месте. Ещё хорошо помогает разобраться в ЧЭ рассказы английских писателей (С.Моэм, О.Генри) они очень жизнены, показывают человеческие отношения как они есть, и после каждого из таких рассказов надо просто сесть и подумать, а почему именно так, какие поступки людей привели именно к таком концу. Гамет
If you have tears, prepare to shed them now. (W. Shakespeare)
Мне кажется первый совет апеллирует скорее к БЭ. Я во время разговора спрашиваю о состоянии, т. е. ты сейчас устал/чувствуешь дискомфорт/возбужден или еще что-то в этом роде, и человек отвечает да/нет, я чувствую то-то. Пытаюсь догадаться о его чувствах о чем-то или просто на момент разговора. С этого можно и судить каковы успехи с ЧЭ. Рассказы и прочие произведения искусства тоже хороши, но меня всегда интересует обратная связь, тут же ее можно получить обсудив с кем-то недавно прочитанное. В целом, прислушивайтесь к отголоскам своих эмоций и реакций, через познание себя можно познать и то, что у других на сердце. Это если под прокачать имеется в виду "более тонко настроить".
Fall from Grace, мне кажется что оба наших совета относятся к ЧЭ, поскольку ЧЭ - это эмоции других людей, этика отношений. в то время как БЭ - собственые эмоции, как человек сам относится к другим людям. В целом, прислушивайтесь к отголоскам своих эмоций и реакций, через познание себя можно познать и то, что у других на сердце. к сожалению базовым ЧЭшникам очень сложно именно прислушаться к_себе, тут скорее начинает работать БЭ. спрашиваю о состоянии, т. е. ты сейчас устал/чувствуешь дискомфорт/возбужден или еще что-то в этом роде, и человек отвечает да/нет, я чувствую то-то. а разве тут не БС?
БЭ и ЧЭ, на мой взгляд, переходят друг в друга и рамки тут размыты, даже БИ можно туда отнести. Но, к БЭ я отношу вопросы морали, отношений между людьми, кто прав, кто виноват и прочее нежели чем эмоции и чувства как таковые. Мое разделение вполне может быть неверным из-за неправильной интерпретации терминов.
базовым ЧЭшникам очень сложно именно прислушаться к_себе Да, но тем не менее, это ведь не значит, что стоит от этого отказываться? БЭ имеет на все свое мнение, ЧЭ чувствует-передает, как я, опять же, считаю. То есть обращение не к "как я к этому отношусь", а "что я при этом испытываю".
а разве тут не БС? Думаю, нет. Наверное, тут от первоисточника стоит исходить, если от пошлой комедии тебе не комфортно стало или же от того, что ты сидишь на табуретке. Я не говорю, что БС так линейна и только к физике отношение имеет.
Боже, кажется так сложно передать свою точку зрения, не выходит точно описать.
Fall from Grace, у нас с вами диаметрально противоположенные понимания терминов ЧЭ и БЭ ^^" и я даже затрудняюсь сказать, где истина оО" наверно где-то посередине оО"
Я так и понял. Думаю, никто не сможет сказать кто правее. Объясните более полно свою точку зрения, кстати? У меня сложилось впечатление, что там разница принятие-отдача.
Когда разбираешься, выходит, что у всех своя соционика, это ли не замечательно?
Fall from Grace, ну для меня ЧЭ - это отношения среди людей, среди _других людей, а не между мной и кем-то из них. Для меня ЧЭ во многом заключается в статусах (жена/сетра/любовница/родитель/ребёнок/враг/друг etc.) а вот БЭ для меня то, как я отношусь к людям, какие чувства и эмоции они во мне вызывают (любовь/ненависть/симпатию etc.) мне кажется так
Мей Подколодный, вот здесь описание Гамлета по функциям. Первые две, описываемые - ЧЭ и БЭ, и там чёрным(и серым) по белому написано ,что первое - чужие эмоции, второе - мои эмоции.
Пёстрая маска, у Калинаускаса достаточно альтернативная соционика, если уж на то пошло. Хотя и любопытная. Но вообще названия "этика эмоций" и "этика отношений" считаются вполне каноничными.
Мей Подколодный, *пожала плечами* для меян он более "адыкватен" и более понятен, чем то ,что написано на той же соционика.инфо. Плюс его описани подходят больше как для меня, так и для моих знакомых.
Мей Подколодный, почему же сикось-накось? вполне ясный и подробный разбор по функциям. Как в какой позиции каждая функция работает, как это проявляется, всё вполне ясно, как мне кажется.
Пёстрая маска, короче, вот тут потыкайте по аспектам самим, там их описания с точки зрения Калинаускаса. Они верные. Меня, признаться, просто ввела в заблуждение неструктурированность информации. К Калинаускасу претензий нет, а вот к Рейнину - есть. Он очень точно описывает аспекты, но почему-то обзывает их немного по-своему.
Мей Подколодный, я их уже натыкалась вдоволь х3 я в принципе благодаря им и поняла в принципе систему функций и что за что отвечает х3 ну вот наверно из-за его переименований, и разброса названий в соционике в принципе мы сейчас и запутались х3
Пёстрая маска, да на этом сайте вообще всё как-то очень странно. Вообще поясню как общепринято. ЧЭ - этика эмоций, отвечает за моё отношение (и, следовательно, мои эмоции) к происходящему. БЭ - этика отношений, отвечает за взаимоотношения окружающих людей между собой и ко мне лично. То есть ЧЭ - изнутри наружу, БЭ - снаружи внутрь.
If you have tears, prepare to shed them now. (W. Shakespeare)
Я не могу переварить его формулировки аспектов. На сколько я могу судить, это переработанная соционика и его личные трактования на основании работы мозга и прочие его наблюдения. Кстати, мы уже от топика отошли.
Гамет
Я во время разговора спрашиваю о состоянии, т. е. ты сейчас устал/чувствуешь дискомфорт/возбужден или еще что-то в этом роде, и человек отвечает да/нет, я чувствую то-то.
Пытаюсь догадаться о его чувствах о чем-то или просто на момент разговора.
С этого можно и судить каковы успехи с ЧЭ.
Рассказы и прочие произведения искусства тоже хороши, но меня всегда интересует обратная связь, тут же ее можно получить обсудив с кем-то недавно прочитанное.
В целом, прислушивайтесь к отголоскам своих эмоций и реакций, через познание себя можно познать и то, что у других на сердце.
Это если под прокачать имеется в виду "более тонко настроить".
В целом, прислушивайтесь к отголоскам своих эмоций и реакций, через познание себя можно познать и то, что у других на сердце.
к сожалению базовым ЧЭшникам очень сложно именно прислушаться к_себе, тут скорее начинает работать БЭ.
спрашиваю о состоянии, т. е. ты сейчас устал/чувствуешь дискомфорт/возбужден или еще что-то в этом роде, и человек отвечает да/нет, я чувствую то-то.
а разве тут не БС?
БЭ и ЧЭ, на мой взгляд, переходят друг в друга и рамки тут размыты, даже БИ можно туда отнести.
Но, к БЭ я отношу вопросы морали, отношений между людьми, кто прав, кто виноват и прочее нежели чем эмоции и чувства как таковые. Мое разделение вполне может быть неверным из-за неправильной интерпретации терминов.
базовым ЧЭшникам очень сложно именно прислушаться к_себе
Да, но тем не менее, это ведь не значит, что стоит от этого отказываться? БЭ имеет на все свое мнение, ЧЭ чувствует-передает, как я, опять же, считаю. То есть обращение не к "как я к этому отношусь", а "что я при этом испытываю".
а разве тут не БС?
Думаю, нет. Наверное, тут от первоисточника стоит исходить, если от пошлой комедии тебе не комфортно стало или же от того, что ты сидишь на табуретке. Я не говорю, что БС так линейна и только к физике отношение имеет.
Боже, кажется так сложно передать свою точку зрения, не выходит точно описать.
Я так и понял. Думаю, никто не сможет сказать кто правее.
Объясните более полно свою точку зрения, кстати?
У меня сложилось впечатление, что там разница принятие-отдача.
Когда разбираешься, выходит, что у всех своя соционика, это ли не замечательно?
ЧЭ - этика эмоций. БЭ - этика отношений. И ваше личное восприятие, увы, не имеет к матчасти никакого отношения.
Но вообще названия "этика эмоций" и "этика отношений" считаются вполне каноничными.
Меня, признаться, просто ввела в заблуждение неструктурированность информации. К Калинаускасу претензий нет, а вот к Рейнину - есть. Он очень точно описывает аспекты, но почему-то обзывает их немного по-своему.
ну вот наверно из-за его переименований, и разброса названий в соционике в принципе мы сейчас и запутались х3
Вообще поясню как общепринято. ЧЭ - этика эмоций, отвечает за моё отношение (и, следовательно, мои эмоции) к происходящему. БЭ - этика отношений, отвечает за взаимоотношения окружающих людей между собой и ко мне лично. То есть ЧЭ - изнутри наружу, БЭ - снаружи внутрь.
На сколько я могу судить, это переработанная соционика и его личные трактования на основании работы мозга и прочие его наблюдения.
Кстати, мы уже от топика отошли.
В целом, я ни черта не понял.
зачем?